ХНСК

Главная » Статьи » Статьи по вождению

В категории материалов: 24
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Управление мотоциклом: Часть 11. "Работа над ошибками"

Управление мотоциклом: Часть 11. "Работа над ошибками" С тех пор как появилось круговое движение, оно осуществляется не по правилам. Задумайтесь: круговое движение заменяет перекресток. При проезде обычных перекрестков вы останавливаетесь (у знака "Стоп" или на светофоре) и ведете себя крайне осторожно. Но при въезде на перекресток с круговым движением вы зачастую забываете, что попадаете на полосу движения другого транспортного средства и стараетесь опередить того, кто по ней движется. И если кто-то движется по данной полосе так, как то предписывают правила, перестраиваясь только в случае выезда, вам кажется, что он затрудняет движение. А между тем правила нарушаете вы! При проезде перекрестка с круговым движением нужно быть крайне внимательным, предвидеть действия других водителей, которые могут противоречить правилам. Хотя в опасную ситуацию можно попасть и не по своей вине, а по вине других водителей.

Управление мотоциклом: Часть 10. Научитесь обороняться.

Управление мотоциклом: Часть 10. Научитесь обороняться. Когда вы передвигаетесь на мотоцикле, вы должны четко осознавать, что помимо больших преимуществ данного транспортного средства (в первую очередь речь идет о скорости), у него есть и недостатки. Помимо одежды мотоциклиста, никакой другой защиты при аварии нет, поэтому крайне важно быть правильно экипированным перед каждой поездкой: надевать перчатки, жилет, шлем. У мотоциклиста нет подушек и ремней безопасности, а также кузова, который бы защищал его при мелких авариях. К тому же его присутствие на дорогах не всегда очевидно (водители других транспортных средств могут не заметить ваш мотоцикл). А если вас и видят, зачастую не очень уважают из-за небольших габаритов вашего транспортного средства.

Управление мотоциклом: Часть 9. Торможение.

Управление мотоциклом: Часть 9. Торможение. Одной из проблем мотоциклов и скутеров является то, что площадь соприкосновения с дорогой мала, поэтому достаточно легко заблокировать колеса нажатием на тормоз, не говоря уже об экстренном торможении. Заблокированным колесом трудно управлять. Если блокируется заднее колесо, переднее будет крутиться быстрее и мотоцикл поведет в сторону. Если блокируется переднее колесо, при повороте руля вас может закрутить и мотоцикл потеряет равновесие, что приведет к падению. Но при этом всегда необходимо держать руку на тормозе передних колес, т.к. именно он способен остановить ваш мотоцикл в экстренном случае.

Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны.

Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны. По статистике два из трех дорожно-транспортных происшествия с участием мотоцикла происходит из-за ошибок водителя автомобиля. И в большинстве случаев автомобилисты говорят: "Я его не заметил!". Поэтому крайне важно включать подворотники и всегда проверять, чтобы горели все лампочки. Также стоит надевать яркую одежду, чтобы вы были заметнее на дороге. Но только этого не достаточно! Ежесекундно необходимо убеждаться в том, что другие участники дорожного движения принимают вас во внимание, а это достигается двумя путями. Во-первых, старайтесь не попадать в критические моменты движения в "мертвые" зоны, которые есть у каждого автомобиля. Во-вторых, не совершайте внезапных маневров и обгонов. В прошлом уроке мы повторили эту тему, и теперь вы знаете, как правильно идти на обгон впереди идущей машины. В этот раз мы детально изучим действия, которые необходимо совершать, чтобы избежать рискованных ситуаций в плотном потоке автотранспорта в городе, когда скорость движения большая или же вы объезжаете пробку между машин.

Управление мотоциклом: Часть 7. Обгон.

Управление мотоциклом: Часть 7. Обгон. Из-за небольшого веса и размера мотоциклы и скутеры развивают бОльшую скорость, по сравнению с другими транспортными средствами (даже те, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 куб.см). Поэтому они вынуждены в большинстве случаев обгонять машины, автобусы и грузовики, как в городе, так и на трассе. Если бы по дорогам вообще всегда ездили лишь одни мотоциклы, рискованных ситуаций практически бы не возникало. Но поскольку вы на двух колесах и не хотите стоять в пробке, вы будете вынуждены идти на обгон. В городе просто перестраиваясь из ряда в ряд вы сможете избежать пробок. Но каждый раз идя на обгон автомобиля нужно быть уверенным, что вы не попадете ни в какую неприятную историю. Эти действия совершаются водителями двухколесного транспортного средства бессознательно. Однако нужно развивать это умение, предсказывая и предугадывая поведение впередиидущей машины на шаг вперед.

Управление мотоциклом: Часть 6. Такси и парковка.

Управление мотоциклом: Часть 6. Такси и парковка. Повторим в этом месяце как правильно припарковать мотоцикл в городе и как без проблем ездить, если сплошь и рядом движутся такси. Несмотря на то, что таксисты – профессиональные водители, как водители автобусов или дальнобойщики, по правде говоря, все они зачастую ездят как обычные водители-любители. Казалось бы, кто может лучше знать принципы безопасной езды, проблемы, которые часто возникают в процессе движения, и поведение, провоцирующее аварийную ситуацию? Подрезать водителя при перестроении, не пропустить выезжающего с второстепенной дороги, внезапно перестроиться или изменить направление, не соблюдать правило преимущества движения, не уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе, проехать на красный свет или выехать на встречную полосу – вот основные действия, которые становятся причинами аварий.

Управление мотоциклом: Часть 5. Полосы движения и шоссе.

Управление мотоциклом: Часть 5. Полосы движения и шоссе. Передвижение на мотоцикле имеет много преимуществ. Одно из самых очевидных – возможность выбирать маршрут, т.к. улицы и шоссе забиты наполовину машинами и грузовиками, чья маневренность ограничена. Один из самых ярких примеров – это проезд между машинами, стоящими на светофоре. Или если возникла аварийная ситуация (по своей вине или из-за невнимательности других водителей), и приходится совершить маневр, проезжая между двух движущихся автомобилей (что совершенно неправильно и опасно). Хотя будь мы за рулем другого транспортного средства, аварии не избежать.

Управление мотоциклом: Часть 4. Автобусы и пешеходы.

Управление мотоциклом: Часть 4. Автобусы и пешеходы. К счастью, с каждым днем мотоциклов становится все больше, но при этом передвигаться на мотоцикле по любому городу - все равно что находиться в джунглях. Существуют и другие участники дорожного движения. В этом месяце мы поговорим о двух из них, к которым мы должны быть очень внимательны. Во-первых, о тех, кто беззащитен даже перед таким транспортным средством, как мотоцикл, то есть о пешеходах. Во-вторых, о тех, кто, несмотря на преимущества движения, может быть значительной угрозой для нас из-за своих больших размеров, например, автобусы.

Управление мотоциклом: Часть 3. Перекрестки с круговым движением.

Управление мотоциклом: Часть 3. Перекрестки с круговым движением. Часто на пересечениях улиц можно встретить перекрестки с круговым движением, которые имеют свои особенности при въезде, движении по нему и выезде. Посмотрим, что вам надо учитывать для безопасного движения по двухрядному перекрестку.

Управление мотоциклом: Часть 2. Движение в пробках.

Управление мотоциклом: Часть 2. Движение в пробках. Весна и лето - это, в первую очередь, большое количество автомобилей на дороге, а как следствие - пробки. Ознакомьтесь с советами и рекомендациями движения на скутере или мотоцикле в пробках.
1-10 11-20 21-24