ХНСК

Главная » Статьи » Ремзона

Ремонт карбюратора 4-х тактного скутера

 

Готовы рискнуть?

       По сложности и обилию систем этот карбюратор поспорит с самыми мудреными автомобильными (сложнее только те, что с электронным управлением). Отсюда совет: если ваш опыт общения с системой питания мотоциклов ограничен двумя-тремя удачными ремонтами приборов типа К-65, не рискуйте - обратитесь к специалистам. И второй: работайте на столе, застланном листом чистой белой бумаги при свете яркой лампы - так легче разглядеть деталюшки и труднее их потерять. А рассмотреть отверстия жиклеров архисложно: они настолько малы, что их засорит мельчайшая пылинка. С ними сравнимы по размеру и некоторые каналы. Перед разборкой карбюратор должен быть чист снаружи. Руки - тоже, как у хирурга перед операцией. Для работы понадобятся отвертки с неизношенными рабочими поверхностями. Большинство винтов здесь не только туго затянуты, но и зафиксированы резьбовым герметиком, так что отвертка с плохим жалом лишь разобьет их шлицы. Запаситесь и пинцетом, чтобы было легче «отлавливать» мелочи. Ну что, испугались? Если нет, приступим.


Через лючок под сиденьем снять карбюратор можно, но будет легче, если предварительно демонтируете весь багажник.

Демонтаж карбюратора

       Добраться до него можно через лючок в багажнике, под седлом. Но легче это cделать, если открутить пять болтов и демонтировать весь багажник вместе с седлом, ослабляя хомуты. Тот, что со стороны двигателя, распустите посильнее, чтобы буртик на резиновом патрубке смог выйти из глубокой канавки на выходном патрубке карбюратора. Обычно при неработающем двигателе бензокраник с пневмоприводом надёжно закрыт, но лучше подстраховаться - закрепите снятый с карбюратора конец шланга выше бензобака. Затем отсоедините трос привода дроссельной заслонки и разъем проводов, А идущих к пусковому устройству карбюратора. Очистите карбюратор мягкой кисточкой от пыли, помойте руки и начинайте разборку.


Поплавковый механизм

       Открутите три болта и снимите крышку поплавковой камеры. Ось поплавков удерживает болт. Открутите его и выньте блок поплавков с запорной иглой. Игла этого карбюратора имеет резиновую конусную часть, а в язычок поплавковой упирается подпружиненным стерженьком. Такая конструкция делает узел герметичным, очень долговечным и стойким к абразивному износу.


Вид сзади: 1 - пусковое устройство; 2 - канал, ведущий в полость под мембраной золотника; 3 - воздушный канал пускового устройства; 4 - воздушный жиклёр главной дозирующей системы; 5 - распылитель ускорительного насоса; 6 - канал, в котором находится воздушный жиклёр системы холостого хода; 7 - ускорительный насос.

       Возможные неисправности. Прилив на боковых стенках поплавков должен быть параллелен плоскости верхнего разъёма карбюратора. Если это не так, подгибая металлический язычок, добейтесь правильного положения. Проверяйте его, положив карбюратор на бок, - язычок должен лишь касаться стерженька иглы, но не утапливать его.


Вид спереди: 1 - канал выхода бензовоздушной смеси из пускового устройства; 2 - трубка, через которую сливается лишний бензин при неисправности поплавкового механизма; 3 - канал, по которому разрежение из впускного коллектора подаётся в механизм отключения системы холостого хода.

Главная дозирующая система

       Её жиклер расположен в центре поплавковой камеры. Через него топливо поступает в эмульсионную трубку, в ней смешивается с воздухом и образует эмульсию. Воздух поступает через жиклер, расположенный на входе карбюратора. Эмульсия дозируется иглой, которая закреплена в золотнике. Постоянное разрежение в зоне распылителя обеспечивает золотник. Рядом с дозирующей иглой есть отверстие, через которое разрежение передается в полость над мембраной, при этом сжимается пружина, а золотник поднимается на нужную высоту.


Вид справа: 1 - рычаг привода ускорительного насоса; 2 - сектор привода дроссельной заслонки; 3 - винт регулировки количества бензовоздушной смеси на холостом ходу.

       Для обеднения или обогащения горючей смеси открутите винты, крепящие крышку мембраны, и выньте золотник с мембраной. Будьте очень осторожны - крышка изготовлена из хрупкой пластмассы. Выньте из него заглушку иглы и саму иглу.

       Диапазон регулировок небольшой - на игле только три проточки, при заводской регулировке стопор находится в средней. Во время работы двигателя из-за колебаний воздуха во впускном тракте возникают колебания золотника. Чтобы стопор при этом не разбивал канавку иглы, под ним установлено резиновое кольцо. Если повредите или потеряете его, то не только укоротите срок службы узла, но и обедните смесь - игла без этой детали опустится ниже.


Вид слева: 1 - винт регулировки качества на холостом ходу; 2 - топливоприёмный штуцер; 3 - штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 - винт-пробка поплавковой камеры.

       Когда будете устанавливать мембрану на место, проследите, чтобы выступ на ней попал во впадину на корпусе.

       Возможные неисправности. Их может быть две. Первая - засорился топливный жиклёр. Продуйте его. Вторая - повредилась мембрана золотника. В этом случае без замены мембраны с золотником не обойтись.

Детали в поплавковой камере: 1 - топливная трубка пускового устройства; 2 - блок поплавков; 3 - стопорный болт; 4 - игла с резиновым наконечником и подпружиненным штоком; 5 - ось; 6 — язычок; 7 - главный топливный жиклёр.., 8 - ...и его эмульсионная трубка; 9 - топливный жиклёр холостого хода.

Система холостого хода

       Регулируется холостой ход (XX), как и в большинстве карбюраторов, двумя винтами: качества и количества смеси. Винт качества расположен под осью дроссельной заслонки с левой стороны карбюратора, а количества - на упоре сектора оси. На заводе регулировку качества проводят так: винт закручивают до упора, а затем откручивают на 2,5 оборота. Топливный жиклёр системы XX расположен рядом с жиклером главной топливной системы, он и эмульсионная трубка составляют единое целое. Воздушный жиклер запрессован в похожий на трубку прилив правее воздушного жиклера главной топливной системы. Эмульсия подается к трём отверстиям под дроссельной заслонкой. Почему - к трем? По мере открытия заслонки ее срез передвигается от одного к другому, и они поочередно оказываются в зоне наибольшей скорости воздушного потока, а значит, в зоне наибольшего разрежения. Благодаря этому улучшается работа карбюратора в начале открытия дроссельной заслонки и устраняются «провалы».


При установке золотника проследите, чтобы выступ на мембране обязательно оказался во впадине корпуса (выделены красным). Стрелкой указано отверстие, через которое поступает дополнительный воздух в систему холостого хода для её отключения.

       Когда заслонка открыта на большой угол, система XX отключается специальным устройством. Если заслонка закрыта, разрежение из впускного коллектора попадает в полость над мембраной устройства и притягивает ее к крышке, сжимая пружину. При этом система XX работает в штатном режиме. Когда дроссель открыт на достаточную величину, разрежения в коллекторе слишком мало, чтобы сжать пружину, - и она открывает клапан выступом мембраны. Воздух из-под мембраны золотника главной топливной системы попадает в систему XX. Разрежение в системе XX уменьшается - его становится недостаточно для подачи бензина. Возможные неисправности. Система XX - одна из самых уязвимых в любом карбюраторе. В первую очередь, из-за того, что пропускные сечения жиклеров здесь самые маленькие, а значит, легко засоряются. Если мембрана системы, отключающей XX, прохудится от старости или по какой-либо другой причине, разрежение впускного коллектора не сможет удерживать ее клапан в закрытом состоянии, подача топлива нарушится и двигатель перестанет работать на XX. То же произойдет, если клапан потеряет герметичность. Участок разъема между крышкой мембраны и корпусом карбюратора (в нем расположен канал, по которому подается разрежение) уплотнен резиновым кольцом. Герметичность уплотнения ухудшится - нарушится работа мембранного механизма, а кроме того, будет подсасываться воздух во впускной коллектор, тем самым обедняя смесь. И отрегулировать работу двигателя на XX станет невозможно.

Ускорительный насос

       При резком открытии дроссельной заслонки разрежение возле распылителя снижается, его не хватает, чтобы всосать достаточное количество бензина - и в работе двигателя происходит «провал». Назначение ускорительного насоса, как понятно из его названия, - помочь двигателю разгонять скутер во время этого «замешательства» карбюратора.

Золотник и сопутствующие детали: 1 - золотник в сборе с мембраной; 2 - крышка золотника; 3 - винты; 4 - крышка иглы; 5 - пружина; 6 - игла; 7 - резиновое кольцо; 8 - стопор иглы.

       Его механизм расположен в крышке поплавковой камеры карбюратора. Когда вы открываете дроссельную заслонку, ее сектор нажимает на рычаг. Он другим плечом утапливает шток, на противоположном конце которого расположена подпружиненная мембрана. Из полости под ней бензин подается в трубку, расположенную перед золотником, и, выбрасываясь тонкой струйкой, обогащает смесь.

       Чтобы при обратном ходе мембраны бензин не вернулся из трубки назад, на его пути установлен шариковый клапан. Под давлением мембраны он открывается, а когда она возвращается назад, закрывается - и бензин всасывается из поплавковой камеры через очень маленькое отверстие в ее крышке.

Ускорительный насос: 1 - мембрана; 2 - уплотнительное кольцо впускного и выпускного каналов. Впускной канал ускорительного насоса выделен красным. Обратный клапан ускорительного насоса показан стрелкой.

       Оно сделано намного меньшим, чем отверстие в заглушке шарикового клапана. Зачем? Дело в том, что впрыскивать бензин нужно только при резком открытии дроссельной заслонки. В этой конструкции у бензина два пути: либо через маленькое отверстие назад, в поплавковую камеру, либо, преодолевая усилие пружины шарикового клапана, в диффузор карбюратора. При медленном перемещении штока давления недостаточно, чтобы открыть клапан, и бензин успевает вернуться в камеру. Но при быстром большая его часть попадает в диффузор. Возможные неисправности. Чаще всего подводит состарившаяся мембрана. Но можно испортить устройство и от избытка усердия владельца скутера. Входное отверстие очень маленькое и хорошо «спрятано» на дне поплавковой камеры. Эта информация вот к чему. Иные скутеристы привыкли вытирать грязь тряпкой, так вот этому карбюратору подобный способ наведения чистоты категорически противопоказан: рискуете затереть в систему соринку или же ворсинку от тряпки. Результат понятен - отказ системы.

Устройство обратного клапана: 1 - шарик; 2 - пружина; 3 - седло.

       Каждый раз поворачивая дроссельную заслонку скутера, оборудованного таким карбюратором, вы впрыскиваете во впускной тракт порцию бензина. А еще многие зеваки норовят подойти к чужой технике и покрутить ручку газа. Гоните их взашей! Иначе «накрутят» во впускной коллектор столько топлива, что мотор «зальет» - и вы его не запустите. Он заработает только после того, как выкрутите и просушите свечу и продуете цилиндр, покрутив коленвал электростартером.

Пусковое устройство

       Это система полностью автоматическая. Как она работает, многие знают, так что еще раз описывать не стану. Расскажу о расположении каналов в карбюраторе.

       Входное отверстие для воздуха находится левее воздушного жиклера главной дозирующей системы. Топливный жиклер - в крышке поплавковой камеры. Топливо через него попадает в колодец, а оттуда по трубке - к дозирующей игле. Затем бензовоздушная эмульсия отправляется в канал, выводящий ее за дроссельную заслонку.

Ремонт карбюратора скутера

Детали устройства отключения холостого хода: 1 - пружина; 2 - крышка; 3 - мембрана с выступом, открывающим клапан; 4 - клапан; 5 - канал, по которому подаётся разрежение из впускного коллектора; 6 - уплотнительное кольцо.

       Возможные неисправности. Если возникнут трудности с запуском двигателя, в первую очередь, проверьте сопротивление нагревателя термостата: оно должно быть в пределах от 4 до 45 Ом. В нашем случае оно составило 9,4 Ом. Если сопротивление в норме, снимите крышку поплавковой камеры и подайте воздух в трубку, по которой в пусковое устройство подается топливо: он должен проходить легко. Затем подключите нагреватель к источнику питания 12В и через 5-7 минут снова подайте воздух в ту же трубку: воздух проходить не должен.

       Другими «виновниками» могут оказаться топливный жиклер в крышке поплавковой камеры и порванная прокладка, уплотняющая стык крышки поплавковой камеры в зоне колодца. Неисправное пусковое устройство или порванную прокладку нужно заменить, а засорившийся жиклёр продуть.

Пусковое устройство: 1 - дозирующая игла; 2 - цилиндр с уплотнением на торце; 3 - нагреватель и термостат в одном корпусе; 4 - седло; 5 - крепёж пускового устройства; 6 - топливный жиклёр; 7 - топливный канал.


Всего комментариев: 14
08.07.2008   |   15.05   |   Павел Спам
Здравствуйте ! Подскажите мне пожалуйсто , рычаг привода ускорительного насоса должен налегать на пластмасовой колёсико (которое приводит его в действие) когда скут на холостом ходу и не двигая ручкой газа??? Зарание спасибо !!
14.12.2008   |   15.05   |   Kolyan Спам
Клинит рычаг привода ускорительного насоса, что мне делать? Подскажите а то чуть не разбился.
09.02.2009   |   15.05   |   юрий Спам
Подскажыте пожайлуста,что делать игла неподнимается двиготель нерозгоняет обороты немогу понять каким способом она должна двигатся.Спасибо!
10.03.2009   |   15.05   |   Goblin Спам
Quote (юрий)
Подскажыте пожайлуста,что делать игла неподнимается двиготель нерозгоняет обороты немогу понять каким способом она должна двигатся.Спасибо!

Учи матчасть angry
07.06.2009   |   15.05   |   Ozio Спам
Помогите разобратся. Карбюратор начал переобагащать смесь. Я уже и иглу полностю опустил, и винт качества полностю закрутил и всё без результатно. При полностю закрученом винте качества двигатель не глохнет. Мне подсказали, что проблема может крится в обогатителе, который после прогрева не закрывается, но когда я завожу холодный двигатель, он начинает работать на повышеных оборотах и где то через минуты 3-5 обороты падают. Может обогатель закрывается не до конца? Но как это можно проверить? Или причина может быть в чём то другом?
10.05.2011   |   15.05   |   Destero Спам
Кто может помогите. у меня vento turino когда едешь нормально остановишся через воздухан бензин очень сильно бежит, что делать, очень сильно закидывает свечу она постоянно мокрая.
09.07.2012   |   15.05   |   sheva2013 Спам
попробуй опустить иглу просто ререливает
30.01.2013   |   15.05   |   rosnbif77 Спам
Хроший пост - очень помог ! Победил этот карб!
05.04.2014   |   15.05   |   Bessik2014 Спам
Помогите мне у меня китаец и я никак немогу завести клапана в норме, свеча палит нормально
27.04.2014   |   15.05   |   Vitas713588 Спам
Приветсвую всех.. Подскажите пожалусто у меня вот такая проблема.  Скутер не заводиться на холодную.. Завожу вот так снимаю патрубок каторый идет с карба в головку цилиндра, туда со шпритца заливаю бензин, и начинаю заводить.. И вот так он начинает хапать (заводиться) Чистил карбюратор. толку нет.. Обнаружил на менмбране очень маленькую дырочку... Может ли из-за неё плохо заводиться? Спасибо за ранее
1 2 »
Добавить комментарий
Комментарии могут добавлять зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]