ХНСК

Главная » Статьи » Ремзона

Замена смазки в закрытом подшипнике

В любом мотоцикле в изобилии найдете различные подшипники качения - шариковые, роликовые, игольчатые. Для нормальной работы им требутся совсем немного: не перегружать, смазывать и чистить. Если эти условия, особенно два последних, не выполняются, они выходят из строя.

В первую очередь изнашиваются подшипники колес. Понятно почему: на трущиеся поверхности более всего проникает пыль и грязь с влагой. В это трудно поверить, но даже чистая вода способна вымыть смазку, - подшипник, работая «всухую», начинает интенсивно изнашиваться. Первый признак «начала конца» - подшипник нагревается, издает не свойственные ему шумы. Это значит, что образовался люфт или наоборот возникли препятствия для легкого вращения. Ждите заклинивания.

Эту неприятность можно, как минимум, намного отдалить. Что я и сделал. Вынудило к этому то, как я эксплуатирую мотоциклы, - езжу большей частью вне асфальта. Так вот, я заменил на «ИЖе» обычные шарикоподшипники колес и ведомой звездочки на полностью закрытые - 180-го типа: соответственно, 18203 - для колес и 180205 -для звездочки. Они намного лучше переносят грязь, чем открытые, и гораздо реже требуют ухода. Тем не менее, перед установкой нового, а тем более бывшего в эксплуатации подшипника желательно проверить, насколько хороша смазка.

Для работы потребуются тонкая отвертка, небольшая кисть с жесткой щетиной и консистентная смазка. Для удобства работы ее нужно набрать в шприц (фото 1).

Чтобы снять уплотнительную шайбу, следует аккуратно вставить отвертку между внутренней обоймой подшипника и самой шайбой так, чтобы жало отвертки прошло между шариками. Остается лишь подцепить уплотнительную шайбу (фото 2). Как правило, она довольно легко вылезет из посадочной канавки в наружной обойме. Таким же способом снимем и вторую шайбу.

Промыть подшипник можно в солярке или бензине, тщательно удаляя кистью остатки старой смазки (фото 3).

После этого обязательно прополосните подшипник в чистом бензине: удерживая за внутреннюю обойму, прокручивайте наружную (фото 4). Остатки бензина удалите сжатым воздухом.

Проверьте легкость вращения деталей подшипника: раскрутите наружную обойму ударами ладони по касательной - до максимально возможных оборотов (фото 5). При этом он не должен издавать стука и сильных вибраций. Длительное свободное вращение и ровный шум засвидетельствуют отсутствие грязи и серьезных повреждений.

Наличие биения, особенно радиального, ощутимого рукой, однозначно говорит о том, что подшипник не пригоден для дальнейшего использования. Внимательно осмотрите через увеличительное стекло беговые дорожки на обоймах - на предмет вмятин или раковин от коррозии (фото 6). Если таковые есть, без колебаний подшипник выбрасывайте.

Если же он исправен, заполните его внутреннюю часть смазкой на все 100% объема (фото 7). Плотная набивка не повредит подшипнику и не допустит проникновения под уплотнительные шайбы грязи и воды.

Установите шайбы - для этого достаточно легкого нажатия (фото 8). При этом излишки смазки выдавливаются наружу. Удалите их и оботрите подшипник ветошью.

Запрессовка закрытого подшипника не отличается от операции с обычным. В одном стоит быть осторожным: не повредите защитные шайбы.


Источник: http://www.moto.zr.ru

Всего комментариев: 1
01.08.2009   |   15.05   |   dron66 Спам
самое интересное, на современных скутерах видимо уже ставят подшипники закрытого типа... на моём баотиане обнаружил картину маслом - почти сухой правый подшипник на оси переднего колеса angry

повезло, что посмотрел вовремя...

Добавить комментарий
Комментарии могут добавлять зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]