ХНСК

Main » 2013 » Июль » 10 » Скутер Honda NSS300 Forza 2013

Скутер Honda NSS300 Forza 2013

Осторожные прогнозы относительно возможного появления Honda Forza с двигателем 300сс сбылись менее чем через год: на мотошоу EICMA-2012 в Милане компания представила Forza NSS300 2013 модельного года.

Считаясь развитием существующего модельного ряда Forza, новый 300-кубовый максискутер разработан, на самом деле, практически заново. При его создании конструкторы ориентировались на двойное предназначение мотороллера: одни владельцы увидят в нем удобный разъездной транспорт на каждый день, незаменимый в городе и пригороде, другие – модель, пригодную для путешествий на приличные расстояния. Важно было не разочаровать ни тех, ни других.

В результате получился среднеразмерный максискутер на относительно небольших колесах (14-дюймовый диск спереди и 13-дюймовый сзади), со спортивными нотками во внешности, прекрасно управляемый, мощный и экономичный.

Шасси новой Honda Forza NSS300 конструктивно отличается от использовавшихся прежде. Будучи сваренной из стальных труб, рама сочетает в себе элементы из стали разных марок, как сверхпрочной, так и обладающей повышенной упругостью. Достигнутый баланс жесткости способствует отличной устойчивости при езде на высоких скоростях, маневренности и минимальной передаче вибраций. К тому же масса рамы снижена на 10% по сравнению с прежней моделью Forza 250сс. В целом облегчение конструкции мотороллера позволило довести снаряженную массу (с полным 11,6-литровым баком бензина) до 192 кг в стандартной комплектации и 194 кг для версии с C-ABS.

Максискутер Honda Forza NSS300 использует тот же одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения, что и бестселлер маркиSH300i. Это двигатель рабочим объемом 279сс с одним распредвалом, четырехклапанный, оснащенный электронной системой впрыска топлива PGM-FI. При подготовке к использованию на Forza NSS300 он был несколько доработан. В частности, изменения претерпели форма камеры сгорания, впускной и выпускной тракт. Снижено трение подвижных частей. Обновлена система зажигания. Оптимизированные характеристики двигателя выразились в улучшении реализации мощности и тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, без ущерба для режима высоких оборотов.

Двигатель получился очень экономичный и экологичный. Расход топлива составляет в среднем 3,2 л на 100 км пробега (30,8 км на одном литре по смешанному циклу, что должно обеспечить пробег 354 км на одной заправке. Показатели вредных выбросов с большим запасом вписываются в действующие экологические нормы Euro3. В систему выхлопа встроен каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом.

На максискутере Forza NSS300 должно быть удобно путешествовать как в одиночку, так и с пассажиром. Высота по седлу тут значительно меньше, чем практически у всех одноклассников: всего 716 мм. Это позволяет себя нормально чувствовать водителям гораздо ниже среднего роста (не в ущерб рослым, к услугам которых длинный ход регулировки поясничного подпора сиденья, а также просторные площадки для ног по обе стороны центрального тоннеля). Одновременно снижение центра тяжести благотворно сказывается на маневренности скутера и стабильности его поведения.

Элегантная форма корпуса мотороллера не стала помехой его грузовым возможностям. В подседельном багажнике традиционно помещаются два полноразмерных мотошлема. Еще две немалых «перчаточных» емкости расположены в подрулевом пространстве. Левая, запираемая, открывается дистанционно, нажатием кнопки рядом с замком зажигания. В этот отсек выведен 12-вольтный разъем для подключения мобильных устройств. Список дополнительного оборудования включает в себя как 35-, так и 45-литровую версии фирменного багажного кофра вместе с элементами крепления.

Передняя подвеска представлена телескопической гидравлической вилкой с диаметром перьев 35 мм, сзади алюминиевый маятник подвешен на паре регулируемых амортизаторов. На 12-спицевые литые алюминиевые колесные диски устанавливаются низкопрофильные шины размером 120/70-14" (передняя) и 140/70-13" (задняя), которые обеспечивают максимальную стабильность и устойчивость на дороге.

Тормозная система использует диски большого диаметра, по одному на каждое колесо: 256 мм спереди и 240 мм сзади. Соответственно, передний суппорт – мощный 3-поршневой, сзади решено было ограничиться одним поршнем. В стандартной комплектации оптимальное взаимодействие тормозов обеспечивает комбинированная система CBS, в расширенной – к этому добавляется антиблокировочная система. Сочетание получило обозначение C-ABS. Разработка и настройка тормозов велась, исходя из необходимости обеспечить безопасное «паническое» торможение, как наиболее экстремальную форму остановки.

Стильный и элегантный дизайн дополняется эффективной светотехникой (фары головного света используют лампы 35/35 W, габаритные огни – 5W), наличием как центральной, так и боковой подножек, а также удобной и информативной приборной панелью. Последняя включает в себя 4 круглых аналоговых элемента, главенствующими среди которых являются спидометр и тахометр, и предоставляет сведения о скорости, текущем времени, общем и суточном пробеге, уровне топлива в баке и температуре охлаждающей жидкости, содержит стандартный набор контрольных ламп.

Honda Forza NSS300, по данным итальянского мотопортала Motoblog.it, будет предлагаться в трех вариантах окраски: серебристый металлик Seal Silver Metallic, черный металлик Asteroid Black Metallic и перламутрово-белый Pearl Himalayas White.

Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый четырехтактный 4-клапанный с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 279сс
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 72 х 68,5
Максимальная мощность: 24,5 л.с. (17,9 кВт) при 8250 об/мин
Наибольший крутящий момент: 25,7 Нм при 6000 об/мин
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 2166 х 753 х 1189
Колесная база: 1546 мм
Высота по седлу: 716 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Радиус поворота: 2,4 м
Емкость топливного бака: 11,6 л
Расход топлива: 3,2 л/100 км




Всего комментариев: 1
Добавить комментарий