ХНСК

Main » 2013 » Июль » 11 » Макси скутер - история развития

Макси скутер - история развития

Чтобы понять суть макси скутеров, нужно немного вспомнить историю и вернуться во времена Второй Мировой Войны, когда компания Cushman выпускала скутеры для американских и британских армий. 

Дело в том, что скутеры Cushman перебрасывались в Италию и использовались в борьбе с оккупантами. В тот же период один из скутеров попал в руки Энрико Пьяджио (Enrico Piaggio), который изучил машину и в 1943-1945 годах построил что-то, что в последствие стали называть «Vespa». Первые два прототипа назывались MP5 и MP6 (Moto Piaggio #5 и #6). 

В 1946 году появилась марка Vespa, и в продажу поступил скутер Vespa 98, который сразу же стал очень популярным. Однако настоящая слава к скутерам Vespa пришла после выхода итальянской комедии «Римские каникулы» (Roman Holiday, 1953), в которой засветился культовый скутер Vespa 125 1949. 

Несмотря на то, что Vespa никогда не выпускали макси скутеры, итальянская компания первой начала производить туристические скутеры с двигателями 125 и 150 см3. В 60-ых и 70-ых годах многие компании выпускали скутеры, даже Harley-Davidson и Triumph, но никто не мог конкурировать с Piaggio по массовости производства.

Когда же появился первый макси скутер?

В конце 90-ых и начале 2000-ых годов в Европе (в частности Италия) и США начали вводить законы, согласно которым водители скутеров должны были экипироваться шлемом. Например, в Италии можно было ездить на скутере до 125 см3 без шлема, но те времена прошли, хотя многие владельцы скутеров были крайне недовольным. 

С тех пор рынок немного изменился. Компания Suzuki выпустила скутер AN400 Burgman в 1999. Он отличался от обычного скутера большим багажником под седлом, хорошей ветрозащитой и мощным двигателем. Модель отлично прижилась на рынке и принесла японской компании еще большую популярность и прибыль. 

Макси скутеры в первую очередь были рассчитаны на европейских молодых специалистов, которые могли бы ездить на работу в костюме и быстро рассекать плотный траффик, например, Парижа или Рима. Suzuki AN400 Burgman оказался очень практичной машиной и завоевал сердца многих людей. 

Конечно, остальные производители не могли позволить Suzuki захватить весь рынок макси скутеров, так появились модели Honda Silver Wing, Piaggio X9 и Yamaha Tmax. С тех пор началась новая эра макси скутеров.

 

 

Эволюция макси скутера: 

1936: Cushman Motor

 

 

 
1944: Vespa MP5 Paperino 
 
1945: Vespa MP6 (второй прототип)
 
1952: Vespa 125 засветился в фильме Римские Каникулы
 
60-70-ые: многие компании пробуют свои силы в производстве скутеров 
1986: Honda CN250 Helix
 
1995: Piaggio Hexagon 250 (прародитель Piaggio X10)

1999: Suzuki AN400 (первый настоящий макси скутер)
 
2001: Honda Silver Wing 600 и Yamaha TMax 500
 
2008: Gilera GP800 (первый макси скутер с двигателем V2)
 
2009:  Aprilia Mana850 GT  (первый гибрид скутера и мотоцикла) 
2012: Aprilia SRV850
 
BMW C600 Sport и C650GT


Источник: bikepost.ru

Всего комментариев: 2
11.07.2013   |   15.05   |   vanilla Спам
прикольные машинки даже 40годов выглядят оригинально и просто
12.07.2013   |   15.05   |   Duracell Спам
Современные тоже ничего)))
Добавить комментарий