Всем форумчанам дружеский привет. Создавая тему я руководствувался чисто благими намеряниями, помоч владельцам скутеров и уменьшить прибыль барыгам . Ну а началось все с того что знакомый скутерист попросил проверить напряжение зарядки акаммулятора. Напруга была в районе 17-18Вольт, а это конкретный перезаряд. Методом замены заведомо исправным регулятором, тоесть моим, установлено что именно регулятор вышел из строя. Как выяснилось на скутере уже второй акаммулятор. За месяц эксплуатации здох, выкипел и начал "дуть бока". Была дана рекомендация покупать новый регулятор, владелец скутера согласилься сразу. Я тем временем начал розмышлять как такой девайс собрать самому. И после поисков в интернете, а также разборки нерабочих образцов схема почти созрела. До этого я и так знал принцип работы регулятора но хотелось внести некоторые корективы. И решено было в схему добавить плавную регулировку, штобы напряжение регулировать на скутере более точно. Но это Я немного забежал на перед. Честно признаюсь што мысль была собрать регулятор но незачем, напряжение в норме и акумулятор уже третий сезон ходит. Ну а знакомый тем вренменем сменил неодин регулятор и акамуляторов убил несколико штук. Летом 2012 года (прошлый сезон) на моем скутере начали вылетать светодиоды по очереди, правда я этому непредал значения потомушто все было собрано из хлама БУ китайских фонариков. Но при испытании самодельного автомобильного стробоскопа(прибор для проверки угла опережения) Я заметил што акумулятор шипит(кипит нереально). Замер напряжения на АКБ показал почти 18Вольт, ну и все стало на свои места, тоесть понятно почему светодиоды сгорели. За несколько дней реализаван был вариант с подстройкой выходного напряжения по одной из тыповых схем с небольшими дополнениями. Делал для себя, качественный корпус, покрасил, качественный мотаж ну и тд и тп... Предвкушая какой Я умный злорадствуя потирал руки и тут конкретный облом. Первые испытания показали как я ошибался, злоба была дикая.Тем временем знакомый преобрел гелевый акумулятор MSU с прозрачной крышкой, крышка которого как Я увидел была запотевшей(таже хрень, перезаряд конкретный). Правда через несколько дней владелец скутера поехал в Одессу отдыхать и бещал привезти пару регуляторов. Забравши "нерабочие"образци, начал их изучать изнутри. Вродебы все в норме, детали рабочие, напряжение на фару стабильное(переменный ток). Почти всегда одна и таже типовая схема, которая в изобилии гуляет в сети. Решив кое как проблему на своем скутере я решил разобрать стоковый регулятор, как никак он то работал несколько сезонов нормально. Правда разберал не варварским способом(болгаркой и молотком), а разогрел на электроплитке до температуры 100градусов и компаноид акуратно выковырял отверточкой. Йомайо... Вскрытие показало што пациент имеет ДВА контура стабилизации, и расключение силовых цепей немножко другое. Но для понимыния сути дела выложу немного теории. Регулятор установленый на китайских и японских табуретках называют "шунтирующий однополупериодный". Шунтирующий простыми словами значит што после определенного порога лишнее сбрасывает на массу. Переменный ток имеет два периода, положительный и отрицательный. Регулятор отсекает только отрицательный полупериод, а положительний через диод поступает в цепь постоянного тока(красный провод). Все прекрасно илюстрирует схема на Рис.1. Детально расписывать принцип работы типового регулятора небуду, человек который разбираеться в электронике, ему итак все понятно, остановлюсь только на различиях! В моем регуляторе, фирма LinHan, тиристор кактодом подключен не к "белому" проводу а к "жолтому". Тоесть эта цепь стабилизирует чисто переменный ток, смотрите Рис.3. А вместо диода установлен (!) запираемый тиристор BT152-600R. Элементы-R6, VD7-VD10 и Т2 образуют параметрический частотно-фазовый линейный стабилизатор. Стабилитрон VD7 в моем регуляторе то и вылетел. Подбирая стабилитрон можно регулировать напряжение. Ябы при сборке рекомендовал бы преобрести небольшое количество про запас, точнее сказать, можно последовательно соеденить на меньшее напряжение. Например 8,2 и 5,6Вольтовые, сумарное напряжение = 13,8Вольт. На выходе регулятора будет немного больше, примерно 14,3Вольта. В цепи стабилизации стабилитрон VD5 тоже можно подбирать, напряжение было примерно 12Вольт и заменой на два последовательно 4,3 и 5,1Вольта поднято до 13,5Вольт. Еще добавлю, што тиристор Т1 необходимо анодом соеденить с корпусом регулятора. А регулятор должен иметь надежный контакт с шаси (масой,рамой). Если этого не сделать то будет нестабильность напряжения при изменении нагрузки, защет просадки напряжения на масовом(зеленом) проводе. А тиристор Т2 необходимо электрически изолировать от корпуса и обеспечить тепловой контакт с помощью теплопроводящей резины. Ну а нахудой конец можно использовать слюду и КПТ8. Для тех кто знако с электроникой инфы предостаточно. В конечном итоге стоковый регулятор был успешно отремонтирован и установлен на штатное место. Неудачный образец переделал по новой схеме и также показал отличный результат. Придя домой к знакомому сразу задал вопрос,. как работаютрегуляторы? Ответ был практически предсказуемый., никаких изменений! Я ему предложил регулятор по льготной цене и тот согласился без вопросов. А новые регуляторы также переделаны в последствии по новой схеме. В заключение скажу што несмотря на сходство систем питания полтышей китайских и японских результаты работы разные. Мощность генераторов у китайских скутеров 140Ватт а японских 60-80Ватт. У японских стоит нагрузочное сопротивление или головной свет неотключаемый. На китае сопротивление ставят редко.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
Сообщение отредактировал Alex101 - Ср, 02.01.2013, 12:15
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
сколько стоит НОВЫЙ (как потом показывает практика плохо работающий)китайский регулятор???
Когда как, 25-60гр.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
сколько себестоимость производства твоего регулятора (с учетом з/ч, накладных расходов и без учета стоимости работы)?
По основным деталям(покупным) примерно 40гр.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
ну так делай их под заказ и продавай по 200 грн. нормальная цена, для тех, кто не хочет постоянно менять перегарающие лампочки и менять АКБ как батарейки в плейере!
Никому НЕ обязан, ни к чему НЕ привязан, никому НЕ подобен, потому и СВОБОДЕН! Слава УКРАИНЕ! http://ногивбетон.рф
Человек который купил те што на фото(рог изобилия китайского дерьма), и сменил пять(!) акумов цену в 120гр. необсуждал. Купил без разговоров.
Добавлено (02.01.2013, 21:32) --------------------------------------------- Была мысль делать и продавать но исходное сырье(убитые регуляторы) в ремонтных мастерских предлагают по 10гр. минимум. А продавать готовые я хотел по цене 150гр. и выше в зависимости от модификации. Есть один готовый.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
вот и давай объяву на всех сайтах! 150-200 грн нормальная цена!
Ну это все в перспективе, сейчас сестра моя приглашает меня в гости в Москву, на рождество.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
Alex101- у меня такая хрень -свет горит тускло,нажимаю стоп или вкл повороты -то свет ярче горит,как это происходит? это походу от релюхи такой эхфект,интересно, это типа от акума при нажатии на стоп идёт ток на свет ?! ...и ещё вопрос- релюхи продаеш ещё?
китайский мопед как чемодан без ручки-толкать тяжело и выкинуть жалко....
Alex101- у меня такая хрень -свет горит тускло,нажимаю стоп или вкл повороты -то свет ярче горит,как это происходит?
Вариантов два. Возможно оборвалась масса, проверить мультиметром в режиме прозвонка начиная от самого регулятора. Или в самом регуляторе пересох конденсатор, проверить заменой регулятором заведомо исправным.
Цитата (Geracess)
и ещё вопрос- релюхи продаеш ещё?
Подумаю,. Если только цена тебя устроит, 150гр.
Если что то происходит, ищи кому это выгодно. Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!! Посты без репутации как брачная ночь без невесты! Сигарета без кофе, как и вобла без пива.