ХНСК

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Усатый, Alex101  
Общение » Технический раздел » Самоделки » Мопед Карпаты с двигателем 139FMB. (Пепелац самодельщика.)
Мопед Карпаты с двигателем 139FMB.
Alex101Дата: Чт, 08.10.2015, 01:11 | Сообщение # 1
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Всем прЮвет. И так, начнемс...
А с чего начать то?! Ага, есть, идея...
Верно, все началось с идеи. Где то слышал и часто цитирую что самый сильный паразит это не реализованная идея. Так вот, дело было в 2006м году. В магазине увидел движок как сейчас понимаю 139FMB. Понравился, да и цену в 250 баксов я мог легко тогда осилить. На вопрос что за двигатель? Продавец тупо промолчала. Я рассматривал внимательно то чудо и пришол к выводу что двигатель это точно а не компрессор от "Ауди А6". Испугало наличие большого количества проводов и непонятно для чего они. Проще говоря я очконул покупать пихло по причине невозможности разобратся в электрике. До появления скутера в электрике импортного мотто прома я соображал хуже чем никак. Ну и вопрос о "базе" на которую собирался впендюрить двигло решен не был. Ну у Бати стоял "карпатыч" без моторчика, но батя жлобился хуже некуда. Мотивируя тем что когда то отремонтирует. Ну и фиг с ним... Потом в 2007м по пьяни купил нечто системы "Вайпер-винд". Но это совсем другая история. На идею казалось бы положен большой и толстый. АГА, щасс... После череды поломок скутера к идее я возвращался несколько раз, да еще и желание появилось купить китай дельту и с нее на карпаты впихнуть даже переднюю вилку. Некислый замысел, правда?! И я о том, что на этой почве мой "системник" реально поставил в игнор лицензионное ПО (реально чердак поехал). В прошлом году по случаю, какой нафиг случай, волей небес скорее всего или злой рок судьбы. Проще говоря приобрел в хлам убитый мопед "китай Дельта", всего то за 500 Укр-денег. В тот роковой день заказчик выплатил гонорар и не долго думая я метнулся в надежде осчастливить себя. Ну и тут засада, аппарат ранее я видал но не думал что его убили в полный хлам. Ладно, отступать некуда, позади "самария"(самария-какбЭ прозвище местности нашего села). Демонтировал подножку и (!) погрузил на скутер. Поехали. Пока ехал домой заметил целый букет эмоций пешеходов и водил. У кого ступор а кто то бился в агонии от смеха. Представляете картину?! Фото в помощь...

Приехал домой, затащил донора в помещение и решил завести. Полутруп с трудом завелся. Из под шпильки ЦПГ замечен был дымок. Ясно, поршневой трындец. Но это только вершина айсберга. Как потом выяснилось что преобретены были практически только картера. Ибо, поршневая 110 кубовая на коротко ходовом колене. По любому нужно покупать новую и 72 кубовую. Голова тоже выработанная в ноль. В КПП полетела шестеренка и подшипник. Ездили без масла да так что вилочки переключения передач стерлись и посинели. Да еще много чего, задолбаюсь перечислять. Все таки стоит добавить что и колено было на пределе. 
В начале этого года даже как то повезло, фазер созрел. Ну и типа молвил, забирай мопед нафиг. Забрал, притащил, балдею и в последствии офигеваю. А моторчик немножко другой, а точнее геометрия совсем кривая. О том что привод с левой стороны я как бы знал, но то что ведущая звёздочка на сторону смещена еще на 25мм меня конкретно озадачило. Ясен пень что надо будет еще и маятник роз ширять и с демпфером заняться любовью. И еще куча других сюрпризов жобавилось в геометричесской прогрессии. Какими то не человечесскими усилиями я решил все таки продолжить реализовывать. Моментально сообразил что нужен еще один суповой набор из карпат. Вспомнил что у одного кекуса есть такой. Предложил ему сабвуфер без сателитов, тот согласился. Еще бы, за тот металлолом такую вещь, мне то деваться некуда. Ладно, идем дальше... 
В марте этого года начал понемногу пере берать двигатель. Разобрал, обнаружил массу дефектов про которые сказано выше. Все потроха промыл одеколоном трактористов(солярой). Востановил вилочки. Ну и так, по мелочи. Силовой агрегат собирать не начинал, так легче делать крепление для него. Собранный силовой узел весит дофига. С дельтовской рамы демонтировал крепление двигателя и по началу обрадовался, но радось недолгой была. Китайский металл, если его так можно назвать, жосткий и хрупкий. Электродуговой сваркой варится хуже чем плохо. Решил гнуть из трех миллиметрового листа времен царя гороха. Благо шаблон был в наличии, сами догадайтесь что служило шаблоном. Правда мазохизмом заниматься было в лом и решил вдоль линий изгиба сделать пропилы. Реально помогло. Коробку крепления сделал за один день. Казалось бы самое сложное позади. Хрена с маслом, снова засада. Перекос цепи это просто леденящий душу пипец. С двух "риговских-верховиновских" демпферов сварганил один и на (!) два подшипника. Втулку тоже пришлось делать из двух штук, получилось неплохо, честно говоря сам балдею. Далее пришлось изобретать маятник. Догадайтесь сами, верно, тоже из пары. Ну чтобы меньше работать сварочным аппаратом. Ну по маятнику по законам жанра тоже немало сюрпризов было, писать долго. Ось подошла китайская, правда немного длинная но обрезать было влом. Пусть торчит.  
 Самое сложное в реализации была тормозная система. Кто знает как устроен карпатыч и знает геометрию китайского двигателя, тот меня поймет. Как никак но и это я тоже осилил. Тем временем градус злобы и не адеквата начал понемногу зашкаливать. Весь сезон "пешкарусом", да и сам сезон то на исходе. А фура нынче там. Вложена куча бабла а толку ноль. С теми средствами можно было скутер отремонтировать. Желание и силы на исходе, только "самотроллинг" и помог. То есть, задал себе несколько компрометирующих вопросов и сам их реализовал.
 Реализовывая систему гальмов заметил за собой странность, начал разговаривать с деталями. Спалился перед соседями, лютый зашквар. По этой причине начались приступы паранои и временами "измена", ну почти. Посещали мысли что могут прийти в гости "вежливые люди в белых халатах" и примеряют новую робу которая с длинными рукавами у которой портные завязали рукава за спиной. Все это конечно шутка, но как вам известно в каждой хохме есть...
 Покраска была на уровне "школоты", верно, балончиками. Правда поверхности качественно наждачкой почистил и обезжирил 646м растворителем. И как на зло краска закончилась и переднее крыло осталось не удел. 
 Покрасил и начал собирать чюдо-юдо мотоцикл до кучи. Тросики и обвес это как бы сказать, ну все заморочки в своем репертуаре. Как и предполагалось что будет гемор но сложностей не возникало. 
 С электрикой решил поступить проще, подключил родную электропроводку. Так сказать проблему отложил до приобретения поворотников и "виндовских" блоков переключателей. Хотя сами догадываетесь, провода мой конек и реализовать все я мог на пятерку с плюсом. Но на это уже не было сил. Сделал все по проще и синей изо лентой. Точнее сказать, на электропроводке все заканчивалось.
 За моими потугами следили все кому не лень, под конец собралась маленькая толпа. Ну финиш мазохизма выглядел примерно так. Довел электрику не спеша. Установил на место пластиковые боковушки. Топливный бак тоже на штатное место определил. Залил бенз. Крутнул стартером и... ЙОМАЙО!!! Победа. ЕЕЕССС... Правда перед зрителями я немного поскромничал но крыша реально улетела где то в стратосферу. Кайф не описуемый одним словом. 

 Выехал на дорогу и первые сто метров меня спустили с небес на грешную землю. "Совковая" подвеска такая совковая... Одним словом громыхадло. Аппарат лютая смесь малого веса и черезмерной мощьности двигателя. В итоге до моих мозгов до шло что означает термин "дракончик". Если кто не знает, дракончиком называли любой мопед с двигателем от мотоцикла "Минск" например. 
 Второй по щету старт меня приятно удивил, дал чутка лишнего "газу" и зверь реально озверел, стал на "козла". Ого, нифига себе! Окружающие тоже малёхо пребалдели в удивлении. А суть такова что "пятая точка" жокея находится почти над осью заднего колеса и движку осилить козу ничего не стоит. По этой причине детектор беды всегда в полной готовности и по умолчанию работает в автоматическом режиме.
 На момент написания сиех мемуаров, гибрид месяца полтора как в эксплуатации. Подведя итог, можно сказать следующее; в принципе девайс получился зачетный. Лютая динамика, неплохое качество СССРовского метала. Привлекает внимание окружающих, школоты и водителей. В основном отзывы положительные. Были конечно мелкие не приятности, но это скорее всего недоработки которые со временем будут "пофиксены". А также со временем постараюсь загрузить видео. 
 Всем спасибо за внимание.
Прикрепления: 1193119.jpg(152.9 Kb) · 1346898.jpg(186.9 Kb)


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
Alex101Дата: Чт, 08.10.2015, 01:16 | Сообщение # 2
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Первое с чего я начал. так это подножка. Потом крепление двигателя и примерка сапого пихла.
Прикрепления: 0118611.jpg(168.5 Kb) · 5786764.jpg(166.4 Kb) · 9881135.jpg(155.5 Kb)


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
Alex101Дата: Чт, 08.10.2015, 03:01 | Сообщение # 3
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Изготовление крепления двигателя и примерка.
Прикрепления: 9552006.jpg(170.3 Kb) · 5640306.jpg(142.2 Kb) · 9022585.jpg(166.4 Kb) · 3209043.jpg(155.5 Kb)


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
Alex101Дата: Чт, 08.10.2015, 03:08 | Сообщение # 4
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Чудо демпфер и маятник.
Прикрепления: 7913379.jpg(136.7 Kb) · 4215988.jpg(153.0 Kb) · 7886154.jpg(162.0 Kb) · 0208468.jpg(147.8 Kb)


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
Alex101Дата: Чт, 08.10.2015, 03:11 | Сообщение # 5
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Подножка "драйвера". После сборки обработать напильником.


Прикрепления: 0370064.jpg(151.3 Kb) · 1243213.jpg(138.8 Kb) · 5395778.jpg(136.0 Kb) · 4753408.jpg(171.3 Kb)


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
Alex101Дата: Чт, 08.10.2015, 03:14 | Сообщение # 6
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Лапка "гальмов" и фото демонстрирующее цвет свечки.
Прикрепления: 0142470.jpg(130.8 Kb) · 1895371.jpg(146.8 Kb) · 0950709.jpg(155.8 Kb)


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
Sergej_KДата: Чт, 08.10.2015, 13:35 | Сообщение # 7
Полковник
 Бывалый

Сообщений: 1486
Репутация: 92
Статус: Оффлайн
Скутер: Бензопила "ДРУЖБА"
супер! как говорят- "чем бы дытына не тешилась..." smile


Никому НЕ обязан, ни к чему НЕ привязан, никому НЕ подобен, потому и СВОБОДЕН!
Слава УКРАИНЕ!
http://ногивбетон.рф


Сообщение отредактировал Sergej_K - Чт, 08.10.2015, 17:07
 
GrinyaДата: Чт, 08.10.2015, 16:25 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 3734
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Скутер: Malaga F15
Давай,загружай,интересно на козла посмотреть...я своё хотел вчера заснять,уже и бензин привезли,жиклёр поменял,иголку поднял, приготовился,договорился с другом,но ветер и холодина,передумал,и отложил на позже
 
Sergej_KДата: Чт, 08.10.2015, 17:07 | Сообщение # 9
Полковник
 Бывалый

Сообщений: 1486
Репутация: 92
Статус: Оффлайн
Скутер: Бензопила "ДРУЖБА"
Цитата Grinya ()
но ветер и холодина,передумал,и отложил на позже

ой-ой-ой, какие мы неженки tongue


Никому НЕ обязан, ни к чему НЕ привязан, никому НЕ подобен, потому и СВОБОДЕН!
Слава УКРАИНЕ!
http://ногивбетон.рф
 
GrinyaДата: Пт, 09.10.2015, 06:10 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 3734
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Скутер: Malaga F15
Цитата Sergej_K ()
ой-ой-ой, какие мы неженки

Та холодно,позже будет
 
Alex101Дата: Пт, 09.10.2015, 14:05 | Сообщение # 11
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Цитата Sergej_K ()
"чем бы дытына не тешилась..."
нет разумной альтернативы....
Цитата Grinya ()
Давай,загружай,интересно на козла посмотреть...я своё хотел вчера заснять,уже и бензин привезли,жиклёр поменял,иголку поднял, приготовился,договорился с другом,но ветер и холодина,передумал,и отложил на позже
Даже не знаю что и сказать. Вчера не смог даже ответить, интернет тормозил.


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
GrinyaДата: Пт, 09.10.2015, 15:01 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 3734
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Скутер: Malaga F15
Цитата Alex101 ()
Даже не знаю что и сказать. Вчера не смог даже ответить, интернет тормозил.


Alex101,ты может не правильно понял,я о мопеде мой сегодня козлом так и не стал,не нагревается...у меня тоже глючит,ещё эта реклама задрала при каждом переключении


Сообщение отредактировал Grinya - Пт, 09.10.2015, 15:05
 
Alex101Дата: Пт, 09.10.2015, 17:00 | Сообщение # 13
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Цитата Grinya ()
я о мопеде мой сегодня козлом так и не стал,не нагревается
и эти приколы присутствуют и у меня. На козла стает,  но тяга никакая. Долго прогревается...
Это говорит о том что карбы у нас нормально настроеные, в случае перелива скут еле заметно реагирует на холод.


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
GrinyaДата: Пт, 09.10.2015, 18:30 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 3734
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Скутер: Malaga F15
Цитата Alex101 ()
Это говорит о том что карбы у нас нормально настроеные, в случае перелива скут еле заметно реагирует на холод.


У меня дело не в карбе,сакс нормально не прогревается-это главная причина,резонанса нормального нет,смесь плохо движется
 
Alex101Дата: Ср, 02.12.2015, 15:51 | Сообщение # 15
Рядовой
 Модератор форума

Сообщений: 2398
Репутация: 138
Статус: Оффлайн
Скутер: Viper Wind
Коротенькое видео, как есть. Всетаки намного лудше слов....


Если что то происходит, ищи кому это выгодно.
Толковые советы давать и посты набивать- две разные вещи!!!
Посты без репутации как брачная ночь без невесты!
Сигарета без кофе, как и вобла без пива.
 
nalisДата: Пт, 11.05.2018, 20:35 | Сообщение # 16
Рядовой
 Новичек

Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Скутер: Honda dio,Yamaha Aerox
был совершенным
 
Общение » Технический раздел » Самоделки » Мопед Карпаты с двигателем 139FMB. (Пепелац самодельщика.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: