ХНСК

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Goblin, Master_V, Predator  
Общение » Технический раздел » Стайлинг/Электрооборудование » Датчик температуры (Датчик температуры)
Датчик температуры
Tie100Дата: Пн, 02.06.2008, 22:25 | Сообщение # 1
Рядовой
 Новичек

Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha Super JOG ZR Sport
Подскажите... Реально ли подключить в мопед бес водяного охлаждения датчик температуры от машины ???
Какая максимальная температура работы скутера ???
Реально ли это осуществить ?
Какие при этом будут погрешности ?
 
KeksДата: Вт, 03.06.2008, 09:41 | Сообщение # 2
Организатор
 Модератор

Сообщений: 1391
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha
Tie100, - во первых от машины ты не подключишь т.к. он водяной, во вторых в двигателях с воздушным охлаждением меряют температуру масла а в третих 2-х тактник воздухан вообще нереально измерить т.к. температура неравномерна в головке цилиндра она может быть запредельной а в картере несоответствующей действительности. - это очень сложно. - правда есть термодатчики электронные с таблоидом - продаются на радиорынке, можешь так для себя сделать отверстие в ребре охлаждения и туды воткнуть датчик. а таблоид втавишь возле панельки. - на сколько поможет тебе эта информация о температуре ребра охлаждения незнаю, т.к. тепература на краю ребра и возле самой камеры сгорания может отличатся в разы!


Чем больше знаю Я людей, тем больше Я люблю собак.



 
aDmitДата: Вт, 03.06.2008, 16:03 | Сообщение # 3
Лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 133
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Скутер: бешенный
стоит датчик температуры KOSO
под свечу ставится кольцо с выносом (кольцо, которое было со свечей - убирается), в него вкручивается сам датчик.
для воздушки под свечей 100-120 С норма. выше - прихваты и клины
 
Tie100Дата: Вт, 03.06.2008, 17:33 | Сообщение # 4
Рядовой
 Новичек

Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha Super JOG ZR Sport
aDmit, СПС
 
KeksДата: Чт, 05.06.2008, 14:27 | Сообщение # 5
Организатор
 Модератор

Сообщений: 1391
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha
aDmit, - невидел - незнаю - теперь буду знать, СПС лучше конечно так чем самому мудрить.


Чем больше знаю Я людей, тем больше Я люблю собак.



 
aDmitДата: Чт, 05.06.2008, 17:16 | Сообщение # 6
Лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 133
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Скутер: бешенный
цена только кусюча:)

35 евро сам девайс
и еще 15 датчик с кольцами (5 штук) под воздушку.

но это все равно дешевле моей поршневой)

 
WolfДата: Вт, 10.06.2008, 05:52 | Сообщение # 7
Сержант
 Бывалый

Сообщений: 99
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Скутер: Honda Dio AF 34
Я б себ такую муть поставил, так как езжу далеко и долго, а лишний раз подстраховаться не мешало бы, спасибо за инфу !!! smile tongue biggrin cool


-Любишь кататься, ЛЮБИ И ТАБУРЕТКУ ДЕЛАТЬ...
 
FLoydДата: Вт, 10.06.2008, 09:19 | Сообщение # 8
Майор
 Бывалый

Сообщений: 255
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Скутер: Honda Dio AF-27
Quote (Wolf)
Я б себ такую муть поставил, так как езжу далеко и долго, а лишний раз подстраховаться не мешало бы, спасибо за инфу !!!

а можно фотки ? интересно было бы посмотреть что там к чему и как, и с описанием что за девайз, как ставил, сколько денех отдал



 
aDmitДата: Вт, 10.06.2008, 17:30 | Сообщение # 9
Лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 133
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Скутер: бешенный

цену я уже писал

 
WolfДата: Чт, 12.06.2008, 08:54 | Сообщение # 10
Сержант
 Бывалый

Сообщений: 99
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Скутер: Honda Dio AF 34
Весч обалденная!!! wacko wacko wacko


-Любишь кататься, ЛЮБИ И ТАБУРЕТКУ ДЕЛАТЬ...
 
жмэнДата: Вт, 01.07.2008, 11:30 | Сообщение # 11
Рядовой
 Бывалый

Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Скутер: HONDA DIO 27
где можно приобрести это чудо техники?
 
aDmitДата: Пн, 07.07.2008, 21:57 | Сообщение # 12
Лейтенант
 Бывалый

Сообщений: 133
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Скутер: бешенный
термометр арт.н. KOBA003030 по каталогу http://www.sip-scootershop.com/

датчик с кольцами под свечу 14мм арт.н. KO0R14 по каталогу http://www.sip-scootershop.com/

заказать можно здесь



Сообщение отредактировал aDmit - Пн, 07.07.2008, 21:58
 
PredatorДата: Чт, 07.08.2008, 13:50 | Сообщение # 13
Полковник
 Модератор

Сообщений: 1347
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Скутер: SpeedGear 50QT ; & ; Zip R3
Вот такой термометр можно самому установить на скутер:




немного о нем:
стоимость 45грн
измеряемая температура от - 60 до +250
погрешность +/-1 градус
напряжения питания от 8 до 30 Вольт
габариты диспеяя 19*28*17
гобариты с крепежкой 19*48*17


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег 54245км)


Сообщение отредактировал Predator - Чт, 07.08.2008, 22:35
 
KeksДата: Чт, 07.08.2008, 14:26 | Сообщение # 14
Организатор
 Модератор

Сообщений: 1391
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha
Predator, - молодец - и это же не 35 - евро!


Чем больше знаю Я людей, тем больше Я люблю собак.



 
PredatorДата: Чт, 07.08.2008, 21:56 | Сообщение # 15
Полковник
 Модератор

Сообщений: 1347
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Скутер: SpeedGear 50QT ; & ; Zip R3
К стати вот самый дешовый способ и самое главное простой в эксплуатации

Индикатор температуры и перегрева четырехтактного двигателя

В статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники.
Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару.

Терморезистор подойдет любой (у меня импортный, похож на диод в стекле, был приклеен к аккумуляторам от старой мобилы), главное что бы нормально переносил высокие температуры и при температуре 100*С имел сопротивление примерно 10ком. Резисторами R2, R3, R4 подбираешь пороговую температуру. У меня получилось при таких номиналах: зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99* и орёт «биппер». Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер – удобно, т.к. не всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер помощнее поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке с водой, кипятильником и мультиметром с термометром. Конструкция переделанной пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в пробке просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил разъем сверху и всё.



... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег 54245км)
 
KeksДата: Пт, 08.08.2008, 09:03 | Сообщение # 16
Организатор
 Модератор

Сообщений: 1391
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha
Predator, - кстати как вариант - отлично. Но я думаю что лучше вместо телескопической антены подобрать медную трубку такого-же диаметра, во первых и паяется прекрасно и на ней естественно мона сделать разметку на уровень масла и медь лучше по теплопроводности. Я вот как то с терморезистором тож возился - импортных много - есть даже совсем крошечные. ставил в бак с водой в летнем душе - и поставил шкалу от старого магнитофона - разобрал её и разметил по градусам - разметку проводил тож опытным путём с помощью банки с водой, кипятильника и термометра. Видно кстати какой температуры вода и неназа залазить на верх каждый раз и смотреть прогрелась она или нет. думаю что подобным способом мона и на скут пришлёпать. - тока если ставить аналоговую шкалу - нада подбирать с успокоителем - а то без него стрелка на ходу дёргатся будет и ничё непоймёшь.


Чем больше знаю Я людей, тем больше Я люблю собак.



 
PredatorДата: Пт, 08.08.2008, 16:03 | Сообщение # 17
Полковник
 Модератор

Сообщений: 1347
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Скутер: SpeedGear 50QT ; & ; Zip R3
Keks, Я чегото недопер....
Прежде всего я предложил вариант термометра, а не уровня жидкости!!
Во вторых датчик можно крепить как в нутри так и на поверхности! В третих, датчики бывают разные!!! Я предлажил готовый вариант бес всякого гемора в поисках неизвесно-чего...
И еще, телескопичка сделана из цвет метала которая покрыта хромированием. ТЕЛЕСКОПИЧКА не из стали, поэтому легко передает температуру, а метал в ней тонкий!!!
Если знаеш другие способы то пиши мы с радостью почитаем...


... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег 54245км)
 
KeksДата: Вс, 10.08.2008, 08:03 | Сообщение # 18
Организатор
 Модератор

Сообщений: 1391
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Скутер: Yamaha
Predator, та всё дело в том что если движок 2-х тактный и с воздушным охлаждением - на нём нереально померять правильно температуру - ближе к идеалу будет замер в р-не свечи, но увы - остывание за счёт воздуха намного хуже чем жидкости - как известно вода кипит при 100 градусах и пока она кипит температура её выше неподымится. Так что мерять двухтактник с воздухом дурное занятие - потому что нагнетающий поток воздуха будет охлаждать показания датчика. по поводу воды - её есть смысл мерять - если заряжать скут то нада ставить тока водянку - вот и будешь снимать показания с тосола. Для незаряженного скутера есть смысл поставить направленный воздухозаборник по направлению движения чтоб встречный поток воздуха попадал в крыльчатку тем самым мы увиличиваем объём проходящего воздуха. и мона обойтись без всяких датчиков, т.к. вероятность перегрева существенно снижается.

по поводу телескопчика - это я как вариант предложил, а по поводу шкалы - всё таки если кто и установит датчик - то намного приятнее глазу будет считывать показания со шкалы чем со светодиода.

по поводу меди - я считаю что это на сегодня самый лучший и доступный материал для охлаждения, мягкий и податливый - и есть смысл заменить все пластиковые кожухи на медные вокруг цилиндра - т.к. пластик почти никак нерассеивает тепло. Дело конечно нелёгкое а вот результат будет довольно неплохим. Так что нада получать навыки жестянщика и вперёд! biggrin



Чем больше знаю Я людей, тем больше Я люблю собак.



 
PredatorДата: Вт, 12.08.2008, 22:25 | Сообщение # 19
Полковник
 Модератор

Сообщений: 1347
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Скутер: SpeedGear 50QT ; & ; Zip R3
Quote (Keks)
та всё дело в том что если движок 2-х тактный

Прошу прошения. Я просто владелец 4х тактника. А поэтому у меня есть картер куда заливается масло и по температуре масла я могу следить за температурой движка!

В начале темы я выложил цыфровой термометр его можно лепить куда угодно!
Да и любой термометр зависит от датчика (термодатчик), его можно придавить!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Термометр с выводом информации о температуре на светодиоды.

Разрабатывался датчик для контроля температуры ЦПГ моего скутера. Писать о вреде перегрева двигателя из известных всем причин не буду. Также датчик применим к любому двигателю внутреннего сгорания (автомобили, моторные лодки и т.д.), рабочая температура которых лежит около 100 градусов. Благодаря микроконтроллеру конструктивно прибор имеет очень простую схему. Простота схемы - это залог безотказной работы прибора. Датчик температуры TMP36 имеет собственный стабилизатор, диапазон погрешности не превышает 1 градус по цельсию.
Информирование о температуре происходит через светодиоды. Зелёные светодиоды информируют о нормальной температуре, о повышенной температуре сигнализируют яркие красные светодиоды. Микроконтроллер играет роль преобразователя аналогового сигнала датчика температуры в светоиндицируемую информацию о температуре двигателя. Стратегия программы микроконтроллера заключается в следуещем: при включении питания происходит тест прибора, который заключается в поочерёдном зажигании всех светодиодов. Если температура ниже 30 градусов - мигают оба зелёных светодиода, при достижении 60 градусов загорается первый зелёный светодиод, при достижении 80 градусов загорается второй зелёный светодиод, при достижении 100 градусов загорается первый яркий красный светодиод, при достижении 110 градусов загорается второй яркий красный светодиод, при достижении 120 градусов (что приравнивается к критическому перегреву) - красные светодиоды начинают мигать. Если цепь датчика находится в обрыве, тогда мигают все светодиоды вместе.

Прибор сконструирован на макетной плате без корпуса, и встраивается в приборную панель. Красные светодиоды желательно применить яркого типа. На моём скутере прибор работает с начала сезона, сбоев в работе обнаружено небыло.
прошивка



... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег 54245км)


Сообщение отредактировал Predator - Вт, 12.08.2008, 22:26
 
PredatorДата: Вт, 12.08.2008, 22:33 | Сообщение # 20
Полковник
 Модератор

Сообщений: 1347
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Скутер: SpeedGear 50QT ; & ; Zip R3
Quote (Keks)
что если движок 2-х тактный и с воздушным охлаждением

поставь цыфровой датчик температуры.
На эту тему навеяли расказы о прихватах на ЛИДах 90. Однозначно причину
толком ни кто не сказал. Кто грешит на маслонасос, кто на жиклер, кто на наш «хороший» бензин. Итог всему – замена поршневой. Прихваты происходят в районе выпускного окна. По этому решил поставить датчик в этом месте.
Но просто измерять температуру мало. Хотелось бы организовать какой нибудь
способ защиты от перегрева. Нашел статью про установку датчика температуры одного владельца «УРАЛА» . Вот выдержка из его статьи « Пятилетний опыт эксплуатации показал работоспособность данной системы и её высокую функциональность. Было установлено, что при езде с большими скоростями температура цилиндров плавно поднимается до 150С°, а потом очень резко улетает за 170С°, т.е. наступает перегрев. Если при достижении температуры 150-160С° на спуске выключить зажигание на пару секунд, то температура спадёт и перегрева не будет. Самое главное установить по приборам момент, когда перегрев только начался, иначе придётся надолго останавливаться. Без приборов, как правило, перегрев определяется уже, когда он произошёл»
Естественно напрашивалась идея выключения зажигания при достижении критической температуры. Полностью выключать зажигание нельзя, а организовать пробелы в искрообразовании можно. Тем самым, достигая вентиляцию цилиндра и смазкой несгоревшей смесью. Принцип работы показан на рисунке

С датчика импульсов поступает сигналы на комутатор и схему управления. Текущая температура индицируется на табло индикатора. При достижении критической температуры, схема управления начинает делать пропуски в зажигании. Причем чем быстрей растет температура, тем больше происходит пропусков искрообразования.

Не изобретая велосипед, за основу был взят готовый термоментр на основе микроконтроллера.

Более наглядно наблюдать температуру в цифровом виде. Максимальная температура 250 С. К нему добавил средства звуковой и световой сигнализации (пищалка и светодиод). И систему пропуска искрообразования. Резистором устанавливается критическая температура.



... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег 54245км)
 
Общение » Технический раздел » Стайлинг/Электрооборудование » Датчик температуры (Датчик температуры)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: