ХНСК

Главная » 2014 » Февраль » 28 » Обновленный Yamaha T-MAX

Обновленный Yamaha T-MAX

До недавнего времени считалось, что скутер удел молодежи и подростков. Внешне они, конечно, напоминали своих старших братьев мотоциклов, но не шли в никакое сравнение и как-то все время держались особнячком. Многие мотоциклисты их даже серьезно не воспринимали.
Во многом ситуация поменялась с появлением на рынке больших скутеров. Удобство и комфорт современного городского транспорта с автоматической коробкой передач покорили сердца многих водителей. С тех пор максискутер может успешно конкурировать и со многими мотоциклами, в качестве полноценной замены. В последствии появились поклонники именно такого транспорта.
Одной из первых под такую аудиторию подстроилась компания Yamaha, выпустив модель под названием T-MAX. Максискутер быстро набрал популярность и прочно занял флагманское место. С момента выпуска первой модели в далеком 2001 году в его конструкции прошло множество изменений, которые коснулись как технической части, так и внешности. Последний значимый переворот произошел в 2012 году, когда публике была официально представлена полностью обновленная модель под тем же легендарным названием Yamaha T-MAX
Yamaha T-MAX стал пионером в сегменте“макси”, но конкуренты не заставили себя ждать - через несколько лет Honda представила модель Silver Wing, а Suzuki выкатили на подиум свой Burgman
Дизайн это, пожалуй, первое, за что сразу зацепляется внимание аудитории. Внешне T-MAX довольно сильно преобразился, ярким дополнением к его внешности стали стремительные очертания, позаимствованные у спортбайка. Новые указатели поворотов плавно растворяются по всему обтекателю, как бы продолжая концепцию ультрасовременного дизайна. Ранее они напоминали дальние отголоски 90-х и только изрядно портили внешний вид. И к тому же приносили некоторые неудобства с точки зрения эргономики - проще говоря, ломались при первом же удобном случае.
Японские инженеры максимально продумали каждую мелочь и основательно подошли к каждой детали. Тщательная проработка пошла на пользу не только внешности, но и внутренним компонентам. Обновленный двухцилиндровый двигатель увеличился в объеме, теперь он составляет 530 кубиков. При разработке нового мотора конструкторы установили кованные поршни и распредвал новой формы. Изменения так же коснулись впускной и выхлопной системы. Обновленный глушитель не только увеличил производительность двигателя, а также добавил внушительной серьезности аппарату.
Благодаря простому управлению, и коробке-вариатору максискутеры сегодня считаются одним из самых удобных транспортных средств, а у производителей - серьезный планы развития в этом направлении
Максимальная мощность увеличилась незначительно с 44 л. с. до 46 л.с.. Многие доработки в первую очередь повлияли на крутящий момент, сейчас он составляет 53 Нм. Двигатель стал гораздо бодрее вести себя на низких и средних оборотах. Если это перевести с языка чисел, то разгонная динамика максискутера заметно улучшалась. Если в ранних моделях T-MAX ускорение не сильно впечатляло водителя, то сейчас оно ему дарит драйв и восторг. Тяговитый мотор с легкостью раскручивает вариатор и позволяет быстро избавиться от назойливых автомобилей или быстро обогнуть плетущуюся колонну. Правда максимальная скорость скутера осталась на прежнем уровне и граничит с отметкой 170 км/час. Поверьте даже такой «небольшой» скорости по меркам мотоциклов достаточно, что бы комфортно и безопасно себя ощущать на трассе совершая какой нибудь маневр, к примеру обгон. О городе и говорить не приходиться, где юркий маскискутер даст фору многим мотоциклам.
На новом T-Max конструкторы Yamaha применили ременный привод, теперь крутящий момент передается намного мягче и плавнее. А благодаря четкой электронике скутер с высокой точностью откликается даже на незначительные изменения положения ручки «газа». В целом, это дает водителю ощущение тотального контроля над мощным аппаратом. Кстати, ремень главной передачи состоит из арамидного волокна (аналог кевлара), что его делает не только легким и эластичным, но и долговечным.
Без сомнений, увеличенная скоростная динамика скутера привела к неизбежному «апгрейду» тормозной системы. Спереди тормоза вполне справились с поставленной задачей и остались без изменения, а на заднем колесе тормозной диск немного подрос и теперь составляет 282 мм в диаметре. Автоблокировочная система доступна в виде опции.
В целом, инженерам из концерна Yamaha удалось создать достойный максискутер, который будет успешно конкурировать не только с японскими коллегами, но и с лучшими европейскими представителями.
Конструкция алюминиевой рамы стала еще прочнее, задний двухсоставной маятник также состоит из «крылатого» сплава, что положительно сказывается на общем весе. Развесовка скутера сместилась ближе к центру, благодаря чему получилась не характерная для максискутеров управляемость которую можно сравнить с некоторыми среднекубатурными мотоциклами. Причем снаряженная масса в 221 кг никак не сказывается на отличной управляемости и стабильности как на высокой так и на низкой скорости.
Дизайн и техническая начинка оказались на высоте. Так же стоит отдельно похвалить обновленную комбинацию приборов, которая исполнена в «классике жанра»: 2 аналоговых циферблата (тахометр и спидометр), а по центру расположен жидкокристаллический дисплей.
Максискутер Yamaha T-MAX более чем за десятилетнюю историю собрал большой круг своих приверженцев. Обновленный вариант только может увеличить их количество, правда если не отпугнет своей ценой. В России стоимость начинается от 510 000 рублей.

Yamaha T-MAX ABS, технические характеристики:

Тип двигателя Наклоненный вперед рядный 2-цилиндровый, С жидкостным охлаждением, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4-клапанный
Рабочий объем 530,0 куб. см
Диаметр цилиндра x ход поршня 68,0 x 73,0 мм
Степень сжатия 10:9 : 1
Макс. мощность 46 6,750 @
Макс. крутящий момент 52.3 Нм @ 5 250 об/мин
Система смазки С сухим картером
Топливная система Впрыск топлива
Трансмиссия Автоматическая клиноременная
Система передней подвески Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Система задней подвески Маятниковая
Ход задней подвески 116 мм
Передний тормоз Гидравлический двухдисковый, 267 мм
Задний тормоз Гидравлический однодисковый, 282 мм
Общая длина 2 200 мм
Общая ширина 775 мм
Общая высота 1,420-1,475 мм (adjustable windscreen)
Высота сиденья 800 мм
Колесная база 1 580 мм
Минимальный дорожный просвет 125 мм
Полная масса 217 кг / ABS 221 кг
Емкость топливного бака 15 л

Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
[ Регистрация | Вход ]